Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

ФГОС ОВЗ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».«Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

         Уважаемые родители, обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной.

В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять:

  • в группу в группу компенсирующей направленности,
  • в группу комбинированной направленности.                                                                                                          В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?
  • инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности. В таких группах наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе.
  • инклюзивное образование в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Группы компенсирующей направленности - это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. 
25 мая 2018

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ГБДОУ "Детский сад №14".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ".

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 23
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»